1. Школьная фотография5

    Имя:

    Пароль:

    Запомнить

  2. Информационная структура сайта
    1. низ доски
      Rambler's Top100
    2. Раздел:Вопросы о школе
      Тема:Инновации, осуществленные Штайнером в первой вальдорфской школе в 1919 г.
      vk: [06.10.2007 3:14] Исправлено [06.10.2007 3:18] 287
      В свое время реформа школьного обучения, проведенная Штайнером в первой вальдорфской школе, открытой в Штутгарте в 1919 году, была достаточно радикальна и инновационна. Перечислим коротко те основные инновации, которые осуществил Штайнер в «материнской школе» вальдорфского движения:
      *
      специфически возрастная ориентация учебного плана и методов обучения; содержание образования ориентируется на потребности каждой возрастной ступени и служит духовно-душевно-телесному развитию ученика;
      *
      принцип классного учителя, который «ведет» свой класс с первого по восьмой год обучения; классный учитель ответственно в сотрудничестве со своими коллегами, в кооперации с родителями, «выстраивает» весь учебный процесс и обладает значительной степенью педагогической свободы; для ребенка младшей и средней школы учитель важней предмета;
      *
      возрождение традиции устного рассказа учителя, материалом для которого служат культурно-исторические предания человечества (сказки, легенды о святых, басни, библейская история, мифология народов мира, сцены из древней и средневековой истории, биографии выдающихся исторических личностей и проч.); рассказыванию и пересказу ежедневно отводится специальное время урока; интеграция театральных постановок этих сюжетов в учебный процесс;
      *
      особый акцент на художественный, эстетический элемент в преподавании, а также на рукоделие и ремесла; в учебный план включены живопись, пластика, музыка, эвритмия, рукоделие (также и для мальчиков), ремесла — работа по дереву и металлу (также и для девочек), садоводство; таким образом, через многообразную практическую деятельность развивается волевая культура ученика;
      *
      совместное обучение мальчиков и девочек, а также отсутствие разделения по социально-материальному признаку; школа — есть школа для всех;
      *
      отмена цифровой оценки (отметок); отмена второгодничества; школа, таким образом, перестает быть местом раздачи социальных шансов и селекции — сортировки учеников на хороших и плохих; каждый может свободно и беспрепятственно развиваться в соответствии со своими индивидуальными особенностями;
      *
      терапевтический аспект педагогики; введение «гигиенической организации преподавания», ориентация на ритм дня, недели, года; предметы преподаются «эпохами» — в течение 3–4 недель один предмет на первом сдвоенном уроке; это ведет к концентрации учебного материала, а также дает возможность учителю для органического, последовательного преподавания материала в течение «эпохи»;
      *
      связанная с терапевтическим аспектом интеграция врача в жизнь школы; последний участвует в педагогических советах и преподает;
      *
      преподавание двух иностранных языков с первого класса по особым методам;
      *
      еженедельные советы учителей с целью постоянного обновления педагогики через углубление познания человека и практического дальнейшего образования и профессионального развития учителя; этому служат обсуждения отдельных учеников или целых классов, а также обсуждение вопросов методики и дидактики;
      *
      коллегиальное самоуправление школы учителями;
      *
      совместная работа родителей и учителей, посвященная общей задаче воспитания.
      -------
      Учебные программы вальдорфских школ
      Под редакцией: В. К. Загвоздкина М.: Народное образование, 2005. — 528 с.
      Добавить сообщение (ответить)